Отсутствие стабильности на валютном рынке, высокий уровень инфляции и санкции, наложенные на российскую экономику, сильно отразились на продажах авто. Дилеры новых автомобилей вынуждены закладывать в стоимость возможные риски. Это, — в совокупности с резким падением спроса, — привело к росту цен.
Вслед за автосалонами ценники поползли вверх и на рынке подержанных автомобилей. Высокая стоимость новых моделей вынуждает автовладельцев с неохотой расставаться со своими старыми машинами. Продавцы часто ставят необоснованно завышенную цену. Поэтому ориентироваться на этом рынке неподготовленному человеку сложно. Чтобы помочь вам не переплатить при покупке авто с пробегом, мы составили обзор средних цен на самые популярные бу автомобили в России.
Снижение доходов населения привело к тому, что в рейтинге самых продаваемых б/у автомобилей более половины — отечественного производства. Самой популярной среди людей по-прежнему остается классика — Лада 2107. Главное, что привлекает в ней покупателей — это недавний год выпуска (она выпускалась до 2012 года, поэтому на рынке до сих пор много “молодых” машин). За неприхотливый двигатель, устаревший дизайн и ужасную эргономику автомобиля начала 2000-х продавцы просят от 60000 до 80000 рублей. Есть варианты и за 30000 (совсем “убитые”).
По-прежнему популярны у россиян Лада 2109, 21099 и более свежая на вид Лада Самара. Эти простые и не очень надежные “девятки” (зато их можно отремонтировать “на коленке” в любом гараже!) можно приобрести в ценовом диапазоне от 40 до 70 тыс. рублей. На рынке есть варианты с обвесами, карбоном, эксклюзивным салоном и необычными техническими доработками — их крайняя цена не выходит за 250000. Но это скорее исключения, рассчитанные на истинных фанатов модели.
Неизменной популярностью на вторичном рынке автомобилей пользуется отечественный внедорожник Лада 4х4. Люди считают, что это самое то для охоты, рыбалки, поездок на дачу, да и просто повседневной эксплуатации в российской глубинке, не избалованной качеством и количеством дорог. За 5-7-летнюю Ниву просят от 300000 и выше. Автомобили старше по возрасту (в зависимости от состояния) можно найти и в полтора, и в два, а то и в три раза дешевле.
Горьковский автомобильный завод представлен в рейтинге неизменной “Волгой”. ГАЗ 3110 продается, конечно, хуже бюджетных иномарок, но все еще окончательно не утратил своей привлекательности для россиян. 15-20-летние “Волги” в среднем стоят 60-70 тыс. рублей. Есть и совсем дешевые предложения, но они часто требуют капитального восстановления.
Из семейства АвтоВАЗа также популярностью пользуются Лада 2114 и 2113. Цены на них стартуют в среднем от 90-100 тыс. рублей. За ухоженные машины некоторые хозяева просят 120000-150000. Цена Лады 2110 на вторичном рынке колеблется до ста тысяч за машину до 2000 года выпуска и от 120000 за более свежие варианты. Приора дороже — автомобиль 2008-2010 годов в хорошем состоянии обойдется в районе 200000 рублей. За более молодые экземпляры просят и 300000, и даже 400000.
Самой продаваемой б/у иномаркой в России является Ford Focus (преимущественно второго поколения). Эти автомобили в огромных количествах приобретались менеджерами среднего звена и офисными работниками в начале 2010-х. Сейчас многие из них выставлены на продажу. Ценник за 7-10 летний автомобиль колеблется в районе 300-400 тысяч рублей — в зависимости от состояния и комплектации. Машины третьего поколения стоят на порядок дороже — от 500 тысяч.
Среди азиатских автогигантов неизменным доверием российских автолюбителей пользуется японская корпорация Toyota. На данный момент их самая продаваемая модель на вторичном рынке России — Corolla X поколения. Приценятся к этому авто лучше имея в кармане хотя бы 400 или даже все 500 тысяч рублей.
За не менее надежный Mitsubishi Lancer IX (до рестайлинга) в неплохом состоянии придется отдать около 300000 рублей. За Х поколение просят в среднем на сто тысяч больше.
Также очень ценятся бюджетные Renault Logan за их надежность и простоту. Первое поколение можно приобрести за 250000 рублей. Второе поколение обойдется уже около 400 тысяч.
Из подержанных автомобилей классом выше чаще всего покупают уже ставший классикой Volkswagen Passat и японскую Toyota Camry. Полюбившийся водителям всего мира немецкий Пассат B5 можно найти за 300-400 тысяч рублей. Конечно машины следующих поколений и моложе будет стоить значительно дороже.
Представительская Тойота Камри 6 поколения стоит на вторичном рынке в районе 600000 рублей. Для сравнения, на эти деньги можно купить целый автопарк из отечественных “семерок”.
Российский рынок б/у автомобилей насыщен самыми разными предложениями для покупателей любого уровня достатка. Цены зависят от года производства, комплектации и общего состояния машины. Исходя из прогнозов уровня инфляции можно предполагать незначительный рост цен на подержанные авто в течении года — но не более 10%.
Извините, на данный момент нет комментариев!
До недавнего времени приобретение подержанного автомобиля в Москве осуществлялось в основном на авторынках или по объявлениям. Расчет при этом производился наличными и в полном объеме. Но с развитием автомобильного рынка и увеличением спроса, многие автосалоны и автоплощадки стали активно заниматься продажей не только новых, но и подержанных автомобилей.
Составлением рейтинга самых выгодных для перепродажи подержанных автомобилей на российском рынке занимается несколько статистических агентств и автомобильных порталов. В начале года они публикуют свой рейтинг машин, остаточная стоимость которых, при перепродаже, менее всего изменилась по отношению к начальному ценнику в автосалоне. Победители определяются исходя из данных о продаже автомобилей трехлетнего возраста. При составлении рейтинга учитывают показатели по 50 маркам автомобилей премиального и стандартного сегментов.