Составлением рейтинга самых выгодных для перепродажи подержанных автомобилей на российском рынке занимается несколько статистических агентств и автомобильных порталов. В начале года они публикуют свой рейтинг машин, остаточная стоимость которых, при перепродаже, менее всего изменилась по отношению к начальному ценнику в автосалоне. Победители определяются исходя из данных о продаже автомобилей трехлетнего возраста. При составлении рейтинга учитывают показатели по 50 маркам автомобилей премиального и стандартного сегментов.
Одним из наиболее авторитетных мнений в вопросе статистики перепродажи подержанных авто обладает агентство “Автостат”. Именно на его исследования ссылаются большинство автомобильных порталов. Сотрудники Автостата собрали и проанализировали стоимость продажи трехлетних авто более 350 моделей в 2016 году.
В категории “Стандарт” согласно классам определились следующие лидеры (места указаны от первого к третьему, в скобках приведена остаточная стоимость авто относительно начальной):
В категории премиум автомобили за три года эксплуатации теряли в цене быстрее, что в общем характерно для представительских авто. Здесь приоритеты покупателей распределились следующим образом:
Исходя из этих данных можно сделать вывод, что самыми выгодными для перепродажи автомобилями, после трех лет эксплуатации, в массовом сегменте рынка по данным статистики являются пикапы. В частности, Тойота Хайлюкс практически не теряет в стоимости относительно своего первоначального ценника. Традиционно ценится на вторичном рынке Фольксваген Гольф, что видно при сравнении его стоимости с аналогичными по возрасту автомобилями гольф-класса. Ценится среди автолюбителей и отечественная Лада Гранта.
Среди представительских авто самым выгодным для перепродажи в 2016 году был Порше Кайен со своими 85% остаточной стоимости. Автомобили премиум сегмента в целом и представительского класса в частности теряют в цене быстрее своих бюджетных собратьев. Так, роскошные мерседесы, лексусы и ягуары могут подешеветь в половину от своей первоначальной стоимости всего за три года. Это связано с возрастающей с каждым годом эксплуатации стоимостью обслуживания таких авто. Также на падение цены влияют налоги на роскошь и двигатели мощнее 250 лошадиных сил. Фактор престижа нового авто также нельзя списывать со счетов.
Стоит отметить, что сильнее всего авто теряют в цене после первого года жизни – до 30% стоимости.
Хотя, что интересно, по данным крупного интернет-портала, Порше Кайен 2015 года выпуска в 2016 году не подешевел, а даже стал дороже в среднем на 1,5%. Но это исключение нельзя воспринимать как тенденцию. Связано оно, скорее всего, с экономической ситуацией в стране и колебаниями на валютном рынке.
При выборе подержанного автомобиля все-таки не стоит слепо доверять одним лишь рейтингам. Ведь многое зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания автомобиля старым владельцем. Очень часто старшие и более дешевые автомобили находятся в лучшем техническом состоянии, чем их более молодые “собратья”. Однако есть смысл отчасти ориентироваться и на списки рейтинговых авто.
Извините, на данный момент нет комментариев!
До недавнего времени приобретение подержанного автомобиля в Москве осуществлялось в основном на авторынках или по объявлениям. Расчет при этом производился наличными и в полном объеме. Но с развитием автомобильного рынка и увеличением спроса, многие автосалоны и автоплощадки стали активно заниматься продажей не только новых, но и подержанных автомобилей.
Составлением рейтинга самых выгодных для перепродажи подержанных автомобилей на российском рынке занимается несколько статистических агентств и автомобильных порталов. В начале года они публикуют свой рейтинг машин, остаточная стоимость которых, при перепродаже, менее всего изменилась по отношению к начальному ценнику в автосалоне. Победители определяются исходя из данных о продаже автомобилей трехлетнего возраста. При составлении рейтинга учитывают показатели по 50 маркам автомобилей премиального и стандартного сегментов.